AUDI, написанное заглавными буквами и без знаменитого логотипа с четырьмя кольцами, является новым брендом электромобилей в Китае. Производитель представил концепт E SUV сегодня на автосалоне в Гуанчжоу. Концепт E SUV служит основой для второго автомобиля бренда — внедорожника AUDI E8.
AUDI на данный момент является брендом, представленным только в Китае, и был запущен в ноябре 2024 года. Его первый автомобиль, AUDI E5 Sportback, представляет собой купе-универсал (или, как говорят немцы, Kombi), представленный в сентябре. Он получил более 10 000 предзаказов в течение 30 минут. Этот новый флагманский электробренд является частью стратегии Volkswagen «В Китае для Китая», которая направлена на локализацию продуктов для местных пользователей и решение проблем с программным обеспечением и подключением путем совместной разработки продуктов с китайскими партнерами.
Совместное предприятие SAIC-Audi разрабатывает и производит все автомобили AUDI. E5 Sportback основан на адаптированной AUDI платформе от SAIC под названием Advanced Digitised Platform (ADP) и оснащен технологиями, разработанными SAIC, в основном теми, что используются у премиального электробренда SAIC — IM Motors.
Новый концепт E SUV, который предвещает появление AUDI E8, разделяет тот же дизайнерский язык, что и E5 Sportback. Мы видим, что он имеет блок лидара над лобовым стеклом, мускулистые арки колес и большие колесные диски. Он оснащен цифровыми боковыми зеркалами заднего вида. Сзади светящийся логотип AUDI по центру делает автомобиль легко узнаваемым.
Габариты концепта E SUV составят 5057/2042/1786 мм (длина/ширина/высота) при колесной базе 3060 мм. Он будет иметь зарядку 800В, а топовая комплектация будет полноприводной (AWD) с двумя двигателями общей мощностью 500 кВт (670 л.с.). Разгон с 0 до 100 км/ч займет 5 секунд. Аккумулятор будет емкостью 109 кВт·ч, что обеспечит запас хода по циклу CLTC в 700 км.*
Ожидается, что стартовая цена новой модели составит около 260 000 юаней (36 600 долларов США). Концепт E SUV выглядит почти готовым к производству, поэтому запуск ожидается в начале 2026 года.
Бренд Audi (со логотипом из четырех колец) довольно успешен в Китае, так как их продажи не находятся в свободном падении, в отличие от других глобальных брендов. В октябре было продано 49 699 автомобилей, что на 3,5% больше, чем в прошлом году; в сентябре рост в годовом исчислении был еще выше — +8,3%. Для сравнения, продажи бренда Volkswagen упали на 17,2% в годовом исчислении в октябре до 166 500 единиц и на 14,3% в сентябре.