Количество зарегистрированных автомобилей в Китае в первый месяц года в основном выросло. Продажи BYD выросли на 69%, MG — на 84%, Great Wall Motor — на 267%, а Nio — на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, продажи Tesla упали на 59,5% в годовом исчислении.- Реклама —
В январе количество зарегистрированных новых автомобилей в Германии сократилось на 2,8% в годовом исчислении до 207 640 единиц. Количество зарегистрированных электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) выросло на 53,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 34 498 единиц. Количество подключаемых гибридов (PHEV) увеличилось на 23,1% до 17 712 единиц. На BEV приходилось 16,6% регистраций транспортных средств, в то время как на PHEVs приходилось 8,5%.
Данные о регистрации новых транспортных средств публикуются Федеральным автомобильным управлением Германии, которое отслеживает регистрацию новых автомобильных номеров в стране, и составляются CarNewsChina. — Реклама —
Принадлежащая SAIC компания MG заняла первое место с 1645 зарегистрированными автомобилями, что на 11,3% меньше по сравнению с 1854 единицами в декабре и на 84% больше по сравнению с 896 автомобилями в том же месяце прошлого года. В 2024 году MG продала в Германии 20 977 автомобилей.
Импортные пошлины ЕС сильнее всего ударили по государственной SAIC, поскольку она не стремилась к сотрудничеству. MG облагается дополнительным тарифом в размере 35,3% в ЕС в дополнение к существующей 10%-ной пошлине, что составляет общую тарифную ставку 45,3%.
Great Wall Motor (GWM) зарегистрировала 330 автомобилей под своим брендом Ora, что на 24,8% меньше по сравнению с 439 единицами в декабре и на 267% больше по сравнению с 90 автомобилями в том же месяце прошлого года. В 2024 году GWM продала в Германии 3002 автомобиля.- Реклама —
Компания Geely Polestar зарегистрировала 235 автомобилей, что на 28,4% меньше по сравнению с 328 единицами в декабре и на 114% больше по сравнению со 110 автомобилями в том же месяце прошлого года.
В 2024 году Polestar продала в Германии 3187 автомобилей. Все электромобили Polestar, продаваемые в ЕС, производятся в Китае на заводах Geely, в основном в Чэнду и Ханчжоу.
На Geely действует дополнительный тариф в размере 18,8%, в результате чего общая импортная пошлина достигает 28,8%.
BYD зарегистрировала 235 автомобилей, что на 27,2% меньше, чем 323 единицы в декабре, и на 69% больше, чем 139 автомобилей в том же месяце прошлого года. В 2024 году BYD продала в Германии 2891 автомобиль.
Xpeng, поддерживаемый Volkwagen, зарегистрировал 94 автомобиля, что на 5,1% меньше, чем 99 в декабре. Сравнение с аналогичным периодом прошлого года недоступно, поскольку Xpeng поступил на рынок Германии в марте 2024 года, а поставки начнутся во второй половине года.
В 2024 году Xpeng зарегистрировала 362 автомобиля в Германии, а в декабре компания объявила, что достигла рубежа в 10 000 проданных автомобилей в Европе.
Компания Lotus зарегистрировала 42 автомобиля, что на 2,4% больше, чем 41 единица в декабре, и на 121% больше, чем 19 автомобилей в том же месяце прошлого года.
В 2024 году компания Lotus продала в Германии 365 автомобилей.
Nio зарегистрировала 18 автомобилей, что на 41,9% меньше по сравнению с 31 единицей в декабре и на 33% по сравнению с 27 автомобилями в том же месяце прошлого года.
В 2024 году Nio продала в Германии 398 автомобилей. На Nio распространяется дополнительный импортный тариф из ЕС в размере 20,7%, а общий тариф в настоящее время составляет 30,7%.
Для сравнения, Tesla зарегистрировала 1277 автомобилей, что на 59,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
В октябре 2024 года ЕС окончательно утвердил свое решение о введении компенсационных пошлин на импорт электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) из Китая. В окончательном виде пошлины были установлены следующим образом:
Эти пошлины являются дополнением к существующему тарифу в размере 10% и будут действовать в течение пяти лет, до конца октября 2029 года.
10 крупнейших китайских брендов в Германии на январь 2025 года. Автор: China EV DataTracker