Xiaomi Auto внезапно достигла соглашения с Hyperion Leasing (Тяньцзинь) о продвижении экспорта электромобилей на ключевые рынки. Ранее Xiaomi утверждала, что официально не будет экспортировать автомобили в течение нескольких лет, сосредоточившись на внутреннем рынке. Похоже, что планы компании изменились.
Hyperion Leasing (Тяньцзинь) является дочерней компанией China National Machinery Industry (Sinomach), которая является государственным предприятием Китая. Эта компания была основана в 1997 году как предприятие, непосредственно управляемое правительством Китая. Sinomach в настоящее время имеет 160 000 сотрудников, 40 дочерних компаний и более 200 зарубежных сервисных агентств. Группа имеет присутствие на рынке в более чем 170 странах и регионах.
Сотрудничество Xiaomi и Sinomach
10 февраля Sinomach поделилась пресс-релизом, в котором говорится, что ее дочерняя компания Hyperion Leasing (Тяньцзинь) достигла соглашения с Xiaomi Auto о совместной реализации международного сотрудничества на ключевых мировых рынках. Не было уточнено, какие рынки считаются «ключевыми». Однако ясно, что Hyperion Leasing и Xiaomi стремятся экспортировать электромобили за границу.
Xiaomi SU7
Xiaomi Auto в настоящее время продает в Китае только одну модель — высокоуспешный седан SU7. Он был запущен 28 марта 2024 года. Его совокупный объем продаж достиг 139 487 единиц в прошлом году, согласно данным China EV DataTracker. Время ожидания Xiaomi SU7 в Китае составляет от 22 до 31 недель (от 5 до 8 месяцев) после размещения заказа. Спрос на эту модель превышает текущие производственные мощности. Однако Xiaomi строит завод F2. Как только он будет завершен, это облегчит давление на время доставки. Второй завод также будет собирать вторую модель Xiaomi — электрический кроссовер YU7.
Xiaomi YU7
Стоит отметить, что ранее Xiaomi планировала начать зарубежные продажи до 2030 года. Таким образом, автопроизводитель не планировал официально экспортировать автомобили в течение как минимум пары лет. Похоже, что компания изменила свою стратегию для увеличения прибыльности. CarNewsChina сообщила, что убыток Xiaomi на автомобиль в третьем квартале 2024 года составил чуть менее 38 000 юаней (5 250 долларов США). Однако Xiaomi может получать прибыль с каждого проданного за границу автомобиля. Например, BYD зарабатывает в четыре раза больше, продавая автомобиль в Европе, чем в Китае (даже с примененными защитными субсидиями).
Модель сотрудничества между Xiaomi и Hyperion Leasing (Тяньцзинь) неизвестна. Похоже, что дочерняя компания Sinomach будет действовать как экспортер автомобилей Xiaomi, покупая автомобили на заводе и продавая их через зарубежные каналы. Также было сказано, что Hyperion Leasing будет заниматься техническим обслуживанием и поддержкой Xiaomi за рубежом.
Sinomach является дистрибьютором брендов Oting и Rox Motor в России
Здесь стоит отметить, что Sinomach активна на российском рынке в продажах пассажирских автомобилей. В настоящее время она действует как дистрибьютор двух автомобильных брендов там. Первый бренд называется Oting. Его модельная линия состоит из переименованных моделей Nissan китайского завода Zhengzhou Nissan. Второй бренд — Rox Motor (Polestones). Sinomach имеет около 50 дилерских центров в России. Дочерняя компания Hyperion Leasing (Тяньцзинь) Sinomach, вероятно, представит автомобили Xiaomi на российском рынке. Однако это не было официально подтверждено.
Xiaomi SU7 в настоящее время продается в России через параллельные каналы без разрешения автопроизводителя
Автомобили Xiaomi в настоящее время экспортируются за границу через параллельные каналы. Россия составила 50% этих продаж в прошлом году, в то время как на Ближний Восток пришлось еще 30%. Однако объем продаж параллельных Xiaomi SU7 седанов невелик. Только 179 единиц этой модели были проданы в России в прошлом году. Это означает, что глобальные неофициальные продажи Xiaomi SU7 составили около 400 автомобилей.
Больше о Xiaomi SU7
Xiaomi SU7 — это седан внушительных размеров с размерами 4997/1963/1455 мм и колесной базой 3000 мм. Варианты Standard и Pro SU7 оснащены задним приводом с одним 220-киловаттным (295-сильным) электродвигателем. Вариант Standard использует батарею емкостью 73,6 кВтч, что обеспечивает автомобилю запас хода до 700 км. Вариант Pro получает большую батарею емкостью 94,3 кВтч, обеспечивающую запас хода до 830 км.
Xiaomi SU7
Xiaomi SU7 Max оснащен 275-киловаттным (369-сильным) двигателем на задней оси, сопряженным с 220-киловаттным двигателем на передней оси. Общая мощность системы достигает 495 кВт (664 л.с.). Он использует аккумуляторную батарею емкостью 101 кВтч для запаса хода в 800 км. Xiaomi SU7 имеет ценовой диапазон от 215 900 до 299 900 юаней (21 600 — 41 150 долларов США). Он доступен в 10 цветах кузова, включая недавно добавленный розовый оттенок под названием Magenta.