Компания Xiaomi представила высокопроизводительный электрический седан SU7 Ultra в Китае по стартовой цене 529 900 юаней (72 830 USD). Модель обладает пиковым показателем мощности 1526 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 1,98 секунды. В планах Xiaomi — продать 10 000 единиц SU7 Ultra в 2025 году. Доставка автомобилей начнется в апреле 2025 года.
Цена и дата выхода
Продажи стандартной версии Xiaomi SU7 стартовали в Китае в марте 2024 года в ценовом диапазоне от 215 900 до 299 900 юаней (21 600–41 150 USD). Благодаря популярности бренда Xiaomi на китайском рынке, модель быстро стала бестселлером. По данным China EV DataTracker, в прошлом году было реализовано 139 847 единиц SU7, а к концу 2024 года количество подтвержденных заказов превысило 248 000. Сегодня срок ожидания после оформления заказа составляет от 26 до 35 недель (6,5–8 месяцев).
В конце октября 2024 года Xiaomi запустила предпродажи производительной версии седана — SU7 Ultra. На этапе предзаказа цена составляла 814 900 юаней (111 790 USD). Прототип SU7 Ultra стал самым быстрым четырехдверным седаном на трассе Нürburgring Nordschleife, а серийная версия побила рекорды на Chengdu Tianfu Circuit 11 февраля. Финальный релиз модели состоялся 27 февраля 2025 года.
Экстерьер Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra сохраняет базовый дизайн обычного седана, но отличается рядом уникальных элементов. Высокопроизводительная версия оснащена более крупным передним спойлером, тормозами и задним крылом. Ширина автомобиля увеличена, а палитра цветов дополнена пятью эксклюзивными оттенками: черный, белый, желтый, серебристый и зеленый. Особого внимания заслуживают золотые детали, включая 24-каратную золотую эмблему спереди.
Габаритные размеры SU7 Ultra составляют 5115/1970/1465 мм при колесной базе 3000 мм. Заднее крыло имеет ширину 1560 мм и хорду 240 мм. Совместно с активным задним диффузором автомобиль развивает прижимную силу 285 кг на высоких скоростях.
Шасси и силовая установка Xiaomi SU7 Ultra
Xiaomi SU7 Ultra комплектуется 21-дюймовыми колесами с шинами Pirelli P Zero 5 и углеродно-керамическими тормозными дисками диаметром 430 мм спереди — самыми большими среди спортивных машин. Масса автомобиля составляет 2360 кг. Задние тормозные диски немного меньше — 410 мм. Предельная температура керамических тормозов достигает 1300°C (2372°F). Автомобиль оснащен тормозными суппортами Akebono: шестипоршневыми спереди и четырехпоршневыми сзади. Xiaomi утверждает, что SU7 Ultra способен остановиться со 100 км/ч за 30,8 метров.
Модель может выполнить десять последовательных торможений со скорости 180 км/ч без потери эффективности. Система двойных воздушных подвесок позволяет регулировать жесткость и дорожный просвет независимо. Также предусмотрен специальный режим охлаждения для трековых испытаний.
Xiaomi SU7 Ultra оснащается тремя электродвигателями: один на передней оси мощностью 288 кВт (386 л.с.) и два на задней оси мощностью по 425 кВт (570 л.с.). Общий выходной показатель системы достигает 1138 кВт (1526 л.с.), а максимальный крутящий момент — 1770 Нм. Электродвигатели задней оси могут вращаться на частоте до 27 200 об/мин. Это обеспечивает разгон до 100 км/ч за 1,98 секунды, а максимальная скорость превышает 359 км/ч.
Аккумуляторная система
Автомобиль использует аккумулятор емкостью 93,7 кВт·ч производства CATL Qilin 2.0 с технологией ternary NMC. Запас хода по циклу CLTC составляет 620 км. Полная зарядка батареи от 10% до 80% занимает 11 минут. Аккумулятор покрыт специальным «пуленепробиваемым» покрытием, обеспечивающим в 10 раз большую сопротивляемость порезам и в 13 раз лучшую защиту от проколов.
Интерьер Xiaomi SU7 Ultra
Салон SU7 Ultra богат углеродным волокном, использованным в 17 местах, включая передние сиденья, центральную консоль, пороги дверей, руль и крышу площадью 1,7 м² (снижение массы на 12 кг). Общая площадь использования углеродного волокна составляет 3,74 м², а с учетом внешних деталей — 5,5 м².
Другие особенности интерьера включают спортивные сиденья, обитые Alcantara, переключатель передач за рулем и большой экран в центральной консоли. Материал Alcantara покрывает 5 м² салона, включая руль, сиденья, дверные карты и панель приборов. Этот материал весит на 50% меньше натуральной кожи, что положительно влияет на динамику автомобиля.
В салоне доступны три варианта цветового оформления. Передние сиденья поддерживают функцию массажа с десятью точками воздействия. Аудиосистема состоит из 25 динамиков, включая индивидуальные для водителя. Дополнительные функции включают две беспроводные зарядные станции мощностью 50 Вт и двухслойное стекло на всех четырех дверях. Под капотом находится отделение объемом 105 л. Все стекла блокируют более 99% УФ-лучей.
Технологические решения включают OLED-экран, систему дополненной реальности Head-Up Display, голосовое управление и распознавание голоса. Система автономного вождения оснащена тремя лидарами, двенадцатью камерами и пятью миллиметровыми радарами. Модель поддерживает функции Navigation On Autopilot (NOA) и автоматической парковки. Система Xiaomi HAD с продвинутой автоматической парковкой станет доступна в марте 2025 года. Она была обучена на основе 10 миллионов видеороликов. Кроме того, автомобиль оснащен системой автономного экстренного торможения.
Цена и специальные предложения
В октябре 2024 года Xiaomi SU7 Ultra начал предпродажи в Китае по цене 814 900 юаней (111 790 USD). За первые 10 минут после презентации было получено 3680 заказов. Во время официального запуска генеральный директор Xiaomi Лэй Цзунь объявил стартовую цену в 529 900 юаней (72 830 USD). До 31 марта покупатели могут получить бесплатно пакеты углеродного волокна для интерьера и экстерьера.
Доставка Xiaomi SU7 Ultra начнется в апреле 2025 года. Благодаря конкурентоспособной цене автомобиль достичь отметки в 10 000 проданных единиц к концу года.
Xiaomi SU7 Ultra демонстрирует исключительное сочетание производительности, технологий и доступности, делая его одним из самых интересных предложений на рынке электромобилей.