- Aston Martin сократил свои планы на будущее электромобилей
- Компания сохранит партнерские отношения с Lucid и Mercedes-Benz в области силовых агрегатов
- Некоторые газовые двигатели будут использоваться «как можно дольше».
DBX останется единственным внедорожником Aston, проект Lagonda не получит развития
Через пять месяцев после того, как генеральный директор Aston Martin Адриан Холлмарк занял руководящую должность в Aston Martin, он пообщался с представителями Motor Authority и другими СМИ, чтобы узнать, куда он планирует направить британского автопроизводителя и как он надеется сохранить более чем 100-летнюю традицию, сделав ее прибыльной.
Поскольку Aston только что обновила большую часть своего модельного ряда, планируется развить то, что уже есть, предложив больше вариантов моделей, специальные версии, такие как Valiant, и более широкий спектр опций — стандартная процедура для большинства конкурентов Aston. А Aston останется в первую очередь производителем спортивных автомобилей, с растущей командой Формулы-1, у которой скоро будут автомобили, разработанные Эдрианом Ньюи.
Все еще есть место для некоторых совершенно новых моделей, включая первый электромобиль Aston, но планы по электрификации сокращаются, наряду с освоением новых сегментов, за пределами которых Aston уже конкурирует.
Вот как это будет работать.
Электромобили все еще выпускаются, но планы сворачиваются
“Нет сомнений в том, что в какой-то момент в будущем электрификация станет решением”, — сказал Холлмарк, но сейчас он видит в этом меньше энтузиазма.
“Два года назад это было похоже на целенаправленный подход к заданным срокам, и все это происходило в пределах пятилетнего периода”, — сказал Холлмарк, но отметил, что ситуация изменилась. “За последние два года это растаяло, как полярные льды”.
Первый электромобиль Aston Martin появится в продаже “в течение следующих пяти лет”, — сказал Холлмарк, но это будет единственный электромобиль, выпущенный за этот период. По словам Холлмарка, дополнительные электрические модели появятся между 2030 и 2035 годами, “а может быть, и чуть позже”.
Генеральный директор ожидает, что чистый двигатель внутреннего сгорания и подключаемые гибридные силовые агрегаты по-прежнему будут составлять 85% продаж Aston в 2030 году, а доля электромобилей после этого возрастет (Hallmark отказался назвать конкретную цифру) по мере появления новых моделей. Это уменьшит риск, который Hallmark рассматривает как “авантюру” с электрификацией бренда, известного в основном своими двигателями внутреннего сгорания.
Сотрудничество в области силовых агрегатов продолжится
Этот первый электромобиль по-прежнему получит выгоду от технологического партнерства с Lucid, о котором было объявлено в 2023 году. По словам Холлмарка, Aston будет использовать аккумуляторы, приводные устройства и блоки управления силовыми агрегатами от американского автопроизводителя, и они будут представлять собой следующее поколение технологий Lucid.
Aston также продолжит использовать двигатели Mercedes-Benz, но автопроизводитель в одиночку использует свою гибридную систему plug-in, поскольку ему требуется больший контроль над комплектацией и размером аккумулятора, сказал Холлмарк. Эти аккумуляторы будут поставляться от другого поставщика, чем аккумуляторы для электромобилей Aston, добавил он.
Aston Martin Valhalla
Двигатели внутреннего сгорания будут работать как можно дольше.
По словам Холлмарка, подключаемые гибридные силовые установки помогут сохранить существующие двигатели Aston V-8 и V-12 на рынке как можно дольше, даже несмотря на европейские правила, которые направлены на прекращение продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.
“Мы будем поддерживать 12-цилиндровый двигатель в рабочем состоянии как можно дольше, даже в качестве нишевой модели”, — подтвердил он, отметив, что, скорее всего, это будет связано с использованием “определенных ограничений для автомобилей с очень малым объемом двигателя”, позволяющих выпускать несколько сотен единиц в год по мере ужесточения правил. По словам Холлмарка, ужесточение правил по выбросам вредных веществ, скорее всего, приведет к прекращению массового производства автомобилей V-12 к 2030 году, а V-8 будут выпускаться до 2035 года.
Другие малотоннажные автопроизводители высокого класса выступают за использование синтетического топлива, также известного как электронное топливо, как способа сохранить автомобили с внутренним сгоранием на дороге. Холлмарк рассматривает эти виды топлива как “ценные и являющиеся частью решения проблемы”, но говорит, что они, скорее всего, не будут производиться в достаточно больших количествах, чтобы служить полноценной заменой ископаемому топливу.
Aston Martin DBX707 2025 года выпуска
На данный момент DBX останется единственным внедорожником Aston
Они могут представлять гораздо больший рынок, чем двухдверные модели Aston, но в Hallmark заявили, что “у нас нет планов по выпуску двух внедорожников”.
Вместо этого Aston продолжит совершенствовать свой внедорожник DBX, который выпускается с 2021 модельного года и получил обновление к 2025 году, прежде чем провести его редизайн. По словам Холлмарка, этот редизайн, скорее всего, будет приближен к идеалу нынешнего DBX, а не к более сложной ситуации.
Внедорожники по-прежнему пользуются большим спросом, поэтому Aston, возможно, со временем придется добавить еще один. Но, по словам Холлмарка, это не создаст конкурента Mercedes G-класса, как предполагалось в отчете за 2024 год. Сокращение также не рассматривается.
Aston Martin Lagonda Taraf
Возрождение Lagonda также не обсуждается
Возвращение фирменной таблички Lagonda, которая предлагалась в конце прошлого десятилетия, а затем, как сообщается, была отменена нынешним председателем Aston Лоуренсом Строллом, определенно не состоится, подтвердили в Hallmark.
“Управлять одним брендом достаточно сложно”, — сказал он, добавив, что название может появиться в какой-то момент в нишевом сегменте, но в настоящее время оно не планируется как отдельный бренд. Aston также не рассматривает какие-либо новые модели, которые соответствовали бы стилю Lagonda.
“Это не было бы основным продуктом”, — сказал Холлмарк о новом седане, похожем на предыдущий Aston Martin Lagonda или Lagonda Taraf, потому что ниша Aston — спортивные автомобили и производительность. А потенциальных продаж нового седана, по его мнению, будет недостаточно, чтобы оправдать затраты на разработку.
Aston Martin Vanquish 2025 года выпуска
По словам Холлмарка, для DBX есть место для менее требовательного варианта, который лучше подходит для повседневного вождения, но добавил, что “мы бы не стали делать Vantage более роскошным” (имея в виду только что обновленные Aston Vantage coupe и Vantage roadster) и что Vanquish 825-hp V-12 “требует, чтобы мы делали с этим все больше и больше”.
“У нас есть несколько действительно хороших идей, — сказал Холлмарк, — например, вернуть существующий гоночный автомобиль на дороги”. И, по его словам, по крайней мере, некоторые из этих более спортивных вариантов будут оснащены механической коробкой передач.
Aston Martin Vanquish 2025 года выпуска
Больше персонализации, больше возможностей
В Hallmark заявили, что дополнительные опции — это “как золотая жила”, и что увеличение их количества в каталоге позволит Aston “вписаться в привычный образ жизни других люксовых брендов”.
По словам Холлмарка, некоторые из этих опций, скорее всего, будут включать колесные диски из углеродного волокна, титановые выхлопные системы и более сложные аудиосистемы, а также в большей степени полагаться на подразделение Aston Martin по персонализации Q. Мы надеемся, что индивидуальные сборки будут заказаны и собраны с той же скоростью, что и автомобили обычного производства.
Персонализация также является приоритетом для других брендов класса люкс, например, Mercedes недавно расширил свою программу Manufaktur, а Bentley и Rolls-Royce выпускают все больше моделей на заказ. Таким образом, Aston действительно будет в тренде.