Компания Audi представила полностью переработанные модели A5 и S5 2025 модельного года, которые приходят на смену Audi A4. Новая линейка открывает новую главу в развитии бренда, основываясь на инновационной платформе для двигателей внутреннего сгорания (PPC — Premium Platform Combustion), которая станет основой для около 10 новых моделей в ближайшие годы.
Цена и дата выхода
Продажи Audi A5 2025 стартуют весной следующего года в США по базовой цене 48 995 USD. Модель Audi A5 оснащается турбированным 4-цилиндровым двигателем мощностью 268 л.с. с полным приводом quattro. Версия Audi S5 получает более мощный 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, развивающий 362 л.с., также с полным приводом.
Основные характеристики Audi A5/S5 2025
Дизайн
Новый Audi A5 объединяет стиль Sportback с увеличенными габаритами седана. Автомобиль стал крупнее, шире и получил современную аэродинамическую конструкцию, которая позволит ему адаптироваться в течение следующих десяти лет до перехода бренда на полностью электрические решения. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25.
Передняя часть характеризуется низкой капотной линией и крупной решеткой радиатора с медообразной структурой. Светодиодные ходовые огни можно настроить в восемь различных паттернов (в зависимости от региона). Задние фонари состоят из 60 отдельных светодиодов и подчеркивают интегрированный спойлер.
Audi A5 комплектуется двойными прямоугольными выхлопными трубами, тогда как версия S5 имеет четыре функциональных патрубка. Логотипы S5 и S-Line теперь украшены красным ромбом.
Габариты
По сравнению с Audi A4, новый A5 стал длиннее на 6,6 см (до 483 см в целом) и имеет удлиненную колесную базу на 7,9 см (до 290 см). Высота и ширина увеличились примерно на 1,3 см, что делает автомобиль более динамичным и мощным внешне.
Двигатели и трансмиссия
Под капотом Audi A5 установлен 2,0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель мощностью 268 л.с., а в версии S5 используется 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, развивающий 362 л.с. Оба двигателя работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода quattro.
Хотя в других странах доступна система мягкого гибрида с 48-вольтовым аккумулятором, этот вариант не предложен для рынка США. По словам производителя, американские покупатели предпочитают, чтобы двигатель не отключался при движении, а экономия топлива по данным EPA была бы минимальной.
Обе версии могут получить гибридные или подключаемые гибридные силовые установки в будущем благодаря гибкости новой платформы. На передней оси улучшена жесткость крепления рулевого управления и подвески, а адаптивные амортизаторы будут доступны как опция.
Интерьер и технологии
Главным изменением в салоне стало использование системы Digital Stage с интуитивно понятным интерфейсом. Центральная консоль оснащена изогнутым панорамным экраном, который включает:
- 11,9-дюймовый цифровой приборный экран
- 14,5-дюймовый сенсорный экран для управления мультимедийной системой
- Дополнительный 10,9-дюймовый экран для пассажира
Пользователи могут перетаскивать приложения, менять иерархию информации и создавать индивидуальные плиточные отображения. Голосовой помощник, усиленный искусственным интеллектом, способен обрабатывать более 800 команд и ответов, включая вопросы о погоде или рекомендации мест для посещения.
Особое внимание уделено звуку: доступна система Bang & Olufsen с динамиками в подголовниках, создающими две звуковые зоны для водителя и пассажира.
Багажное отделение преобразовано в хэтчбек вместо классического багажника. Объем увеличился до 693 л (24,5 кубических футов), а при сложенных задних сиденьях достигает 1 300 л (45,9 кубических футов).
Audi A5/S5 2025 представляют собой современные и технологичные седаны, сочетающие элегантный дизайн, расширенное пространство и инновационные системы управления. Они предлагают идеальное сочетание комфорта, производительности и практичности, сохраняя при этом узнаваемый стиль Audi.
Audi A5/S5 2025 станут важным этапом в развитии бренда, демонстрируя баланс между традиционными силовыми установками и будущим электрификации.