- Часть Corvette royalty скоро будет представлена широкой публике
- Автомобиль считается первым гоночным автомобилем General Motors, созданным специально для этой цели
В настоящее время он продается музеем автоспорта Индианаполиса, и, по оценкам, его стоимость составит от 5 до 7 миллионов долларовОдин из самых значительных корветов в истории будет продан с аукциона в феврале этого года.На аукционе Sotheby’s, который пройдет 27-28 февраля в Корал-Гейблз, штат Флорида, будет выставлен Chevrolet Corvette SS Project XP-64 1957 года выпуска, как первый гоночный автомобиль General Motors, построенный специально для этой цели. И это стало важной вехой в превращении Corvette в автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками.
В то время как Corvettes участвовали в гонках и раньше, одержав победу в классе на 12 часах Себринга в 1956 году, главный инженер Corvette Зора Аркус—Дунтов и руководитель отдела дизайна GM Харли Эрл хотели создать гоночную версию на заказ, чтобы лучше конкурировать с доминирующими на тот момент европейскими автопроизводителями на трассе.
Эрл зашел так далеко, что купил Jaguar D-Type и предложил руководителю бренда Эду Коулу и другим руководителям участвовать в гонках на нем с двигателем Chevry. Это дало компании Arkus-Duntov возможность предложить новый дизайн, полностью соответствующий требованиям GM, и Коул одобрил его под кодовым названием Project XP-64. Публично автомобиль называли Corvette SS, что означает «Суперспорт» — одно из самых ранних применений этого ставшего привычным прозвища.Зора Аркус-Дунтов
На самом деле было построено два автомобиля: полностью законченная версия и более грубый вариант разработки mule. Ни один из них не имел много общего с серийным Corvette того периода.
Они были построены на легкой трубчатой раме из хром-молибдена, которая, как утверждается, весила всего 180 фунтов, с магниевым кузовом, который соответствовал современным требованиям стиля Corvette в области аэродинамики и упаковки. Это способствовало заявленному сухому весу в 1850 фунтов — почти на 1000 фунтов меньше, чем у дорожных автомобилей Corvette того времени.Chevrolet Corvette SS Project XP-64 1957 года выпуска
Мощность обеспечивал двигатель V-8 объемом 283 кубических дюйма, оснащенный экспериментальной системой впрыска топлива, которая в свое время проложила путь к впрыску топлива в более поздние дорожные автомобили Corvette. Алюминиевая 4-ступенчатая механическая коробка передач, весившая всего 65 фунтов, передавала мощность двигателя около 300 л.с. на задние колеса.Для уменьшения неподрессоренной массы спереди использовалась независимая подвеска, а сзади — система De Dion. Спереди и сзади использовались барабанные тормоза с вакуумным приводом, причем задние тормоза были установлены внутри автомобиля.
1957 Chevrolet Corvette SS Project XP-64
XP-64 дебютировал на соревнованиях в 1957 году на гонке «12 часов Себринга», за рулем которой были Джон Фитч и Пьеро Таруффи, но сошел с дистанции из-за механических проблем всего после 23 кругов. Сообщается, что обновления, включая возможный переход с магниевого кузова на стеклопластиковый, как у дорожных Corvette, были запланированы в преддверии гонки «24 часа Ле-Мана». Но 6 июня 1957 года GM и другие крупные автопроизводители США объявили о добровольном прекращении участия в гонках, организованных заводами, и положили этому конец.Это ознаменовало конец проекта XP-64, но он все равно оказал влияние. Влияние Аркуса-Дунтова продолжало расти, гарантируя, что Corvette останется в производстве как настоящий спортивный автомобиль, а не превратится в более роскошный туристический автомобиль, как его тогдашний конкурент Ford Thunderbird.
Chevrolet Corvette SS Project XP-64 1957 года выпуска
Между тем, шасси mule подверглось доработке, прежде чем было повторно использовано для концепта Project XP-87 Stingray Racer, в котором был представлен дизайн C2 Corvette. Автомобиль, выставленный на аукцион, был использован GM в рекламных целях, прежде чем был передан музею автоспорта Индианаполиса.
Corvette SS, который, как ожидается, будет продан за 5-7 миллионов долларов, является одним из нескольких престижных автомобилей, выставляемых на аукцион, поскольку музей стремится сосредоточить свою коллекцию на автомобилях, связанных с Инди. Среди уже проданных автомобилей — Ferrari 250 LM, выигравший в 1965 году гонку «24 часа Ле-Мана», и ультраредкий Mercedes-Benz W196 1954 года выпуска, на котором ездили Хуан Мануэль Фанхио и Стерлинг Мосс. Ford GT40 Mk II, участвовавший в гонке Ле-Ман в 1966 году, также уйдет с молотка на предстоящем аукционе во Флориде.


Прокомментировать