Ferrari, выигравшая в 1965 году «24 часа Ле-Мана», продается за 36 миллионов долларов

Только что был продан редкий Ferrari, принадлежащий музею автоспорта Индианаполиса.
Ferrari — это модель 250 LM, преемница модели 250 GTO

  • Этот автомобиль одержал победу в общем зачете гонки «24 часа Ле-Мана» в 1965 году

    В наши дни на аукционах за большинство классических Ferrari платят самые высокие деньги, но как насчет экземпляра, который выиграл в Ле-Мане в общем зачете? Ответ прост: действительно большие деньги.
    Именно такой автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s в Париже в среду — Ferrari 250 LM, выигравший в 1965 году гонку «24 часа Ле-Мана». Итоговая заявка составила 31 миллион евро (приблизительно 32 миллиона долларов), а с учетом премии покупателя итоговая цена составила 34,88 миллиона евро (36 миллионов долларов).

    Автомобиль с номером шасси 5893 в настоящее время является частью коллекции Музея автоспорта Индианаполиса. Музей расстается с некоторыми из своих лучших экспонатов, чтобы собрать средства для будущих приобретений и поддержать свою деятельность. Гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196 1954 года выпуска, которым управляли легенды Хуан Мануэль Фанхио и Стерлинг Мосс, также был продан на аукционе 1 февраля за 53 миллиона долларов.

    ---------

    Несмотря на то, что цена Ferrari существенно ниже, чем у Mercedes, она остается столь же привлекательной. Модель 250 LM должна была стать преемницей модели 250 GTO от Ferrari и продавалась в основном частным гонщикам. Он был создан на основе успешного прототипа гоночного автомобиля 250 P, но был создан специально для шоссейных соревнований GT, и Ferrari, по сути, установила крышу на 250 P, превратив его в 250 LM.

    Шасси Ferrari 250 LM 1964 года выпуска с подшипниками № 5893 — Фото предоставлено RM Sotheby’s.

    Этот конкретный 250-миллиметровый автомобиль, выпущенный в 1964 году, был представлен на гонке в Ле-Мане в 1965 году североамериканской гоночной командой Луиджи Чинетти под управлением Мастена Грегори, Эда Хугуса и Йохена Риндта. Их победа стала последней в общем зачете Ferrari в Ле-Мане, пока автопроизводитель не вернулся на вершину подиума в 2023 году с новым 499-сильным LMH.
    Первоначально 250 LM оснащался 3,0-литровым двигателем V-12, но более поздние автомобили получили 3,3-литровый агрегат. Это изменение означало, что последующие 250 LMS, включая этот, должны были соревноваться в классе прототипов в Ле-Мане. После победы он снова участвовал в еще двух этапах Ле-Мана, а также в четырех этапах «24 часов Дейтоны». Он также должен был появиться на Нью-Йоркском автосалоне 1966 года.

    Шасси Ferrari 250 LM 1964 года выпуска, номер 5893 — Фото предоставлено RM Sotheby’s.
    Автомобиль был приобретен музеем автоспорта Индианаполиса в 1972 году у коллекционера Кирка Ф. Белый.
    Среди других редких автомобилей, которые музей забирает с собой, — Ford GT40 Mk II 1966 года выпуска, Chevrolet Corvette SS Project XP64 1957 года выпуска, Bugatti Type 35B 1928 года выпуска и болид Формулы-1 Benneton B191 1991 года выпуска, на котором выступал Михаэль Шумахер.

  • Прокомментировать

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adv