- RM Sotheby’s продаст Ford GT40 Mk II от имени Музея автоспорта Индианаполиса на предстоящем аукционе в Майами.
Автомобиль участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года, где Ford одержал знаменитую победу над Ferrari
Текущая оценка составляет от 8 до 11 миллионов долларовГонка «24 часа Ле-Мана» 1966 года стала поворотным моментом в автоспорте, когда Ford одержал ошеломляющую победу со счетом 1:2:3, прервав господство Ferrari в престижной французской гонке на выносливость.
Решив победить итальянскую марку после нескольких неудачных попыток в предыдущие годы, Ford разработал GT40 и вместе с командами заказчиков участвовал в нескольких примерах гонок 1966 года. Историческую победу одержали три автомобиля GT40 Mk IIs, один из которых был выставлен на аукцион в 2018 году и в итоге продан за 9,8 миллиона долларов.Теперь на аукцион выставляется еще один гоночный GT40, также Mk II, которых было построено восемь штук. На этот раз, с номером шасси P/1032, за рулем которого были Марк Донохью и Пол Хокинс, за рулем которого был Холман-Муди. Однако он не смог закончить гонку, так как досрочно сошел с дистанции из-за механических неполадок. Его лучший результат был на гонке 12 часов в Себринге в 1966 году, где он финишировал вторым, благодаря усилиям Донохью и Уолта Хансгена.
В настоящее время автомобиль является частью коллекции Музея автоспорта Индианаполиса, который поручил фирме Sotheby’s распродать несколько впечатляющих автомобилей, чтобы собрать средства на его содержание. Среди других — Ferrari 250 LM, выигравший гонку в Ле-Мане в 1965 году, а также автомобиль Mercedes-Benz W196 grand prix, на котором выступали Хуан Мануэль Фанхио и Стерлинг Мосс.Опора шасси Ford GT40 Mk II 1966 года выпуска, номер P/1032 — Фото предоставлено RM Sotheby’s.
После относительно короткой гоночной карьеры GT40 был передан в дар музею автоспорта Индианаполиса в начале 1968 года. На момент передачи автомобиль был окрашен в черный цвет с белыми полосами. Его двигатель также был в нерабочем состоянии, а другие элементы, такие как маслопроводы, топливные баки и сцепление, были сняты, что гарантировало, что автомобиль останется только в статичном виде.В середине 2000-х годов была проведена реставрация, чтобы вернуть автомобилю оригинальную окраску Holman-Moody, в которой он участвовал в гонках в Ле-Мане. Полная реставрация была завершена в 2011 году.
Как и все модели Mk II gt40, автомобиль оснащен 7,0-литровым двигателем V-8 за кабиной. Для фанатов мускул-каров это был бы монстр объемом 427 кубических дюймов, который первоначально использовался для разрушения трасс NASCAR, будучи засунутым между крыльями Ford Galaxie. Мощность одного из них составляет около 485 л.с., что даже сегодня является впечатляющим показателем.RM Sotheby’s продаст GT40 на аукционе в Майами, который пройдет 27-28 февраля. Текущая оценка составляет от 8 до 11 миллионов долларов.


Прокомментировать