Ford возвращается на «24 часа Ле—Мана», чтобы сразиться с Ferrari и множеством других ведущих автопроизводителей за высшие награды — чего он не делал с 1969 года.
Автопроизводитель поздно вечером в четверг объявил о планах выступить в главном классе гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, главной гонкой которого является Ле-Ман, с новым гоночным автомобилем LMDh уже в 2027 году. Класс гиперкаров открыт для автомобилей, построенных по правилам как LMDh, так и LMH, аналогично классу premier GTP чемпионата IMSA по спортивным автомобилям. В этом году Aston Martin представит автомобиль LMH на базе Valkyrie, а Genesis представит в следующем году свой собственный новый автомобиль LMDh.
Ford заявил, что примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость с заводской командой, не предоставив дополнительных подробностей. Согласно действующим правилам LMDh, направленным на снижение затрат, Ford должен будет использовать шасси от одного из четырех поставщиков: Dallara, Ligier, Oreca или Multimatic. Учитывая тесные связи автопроизводителя с канадской фирмой Multimatic, создавшей суперкар GT и его гоночные модификации, новый Ford LMDh, скорее всего, будет использовать шасси Multimatic.
Автопроизводители относительно свободны в выборе силового агрегата, но мощность должна быть ограничена 670 л.с. Чтобы еще больше снизить затраты, в автомобилях также необходимо использовать другие ключевые компоненты от санкционированных поставщиков, в том числе гибридную систему заднего моста с использованием деталей от Bosch, WAE и Xtrac.
Компания Ford объявила о начале в 2027 году «24 часов Ле-Мана» с программой LMDh — январь 2025 года.
Ford одержал четыре победы подряд в общем зачете Ле-Мана в период с 1966 по 1969 год, после чего выбыл из гонки до 2016 года, когда вернулся, чтобы одержать победу на своем суперкаре GT в бывшем классе GTE Pro (ныне GTLM), предназначенном для гоночных автомобилей GT3, основанных на серийных моделях и с профессиональными водителями. В настоящее время Ford представлен в классе GTLM со своим новейшим Mustang GT3.
Среди других крупных автопроизводителей, соревнующихся на высшем уровне в Ле-Мане, — Alpine, BMW, Cadillac, Peugeot, Porsche и Toyota.
“Ford на протяжении десятилетий был синонимом успеха как на трассе, так и вне ее, и мы рады, что компания выбрала чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA для проведения своего последнего соревнования”, — говорится в заявлении Фредерика Лекьена, генерального директора серии. — То, что в 2027 году по меньшей мере десять крупных автомобильных брендов будут претендовать на звание лучших в серии, свидетельствует о впечатляющей динамике и росте чемпионата”.
Ford также вернется в Формулу-1 в 2026 году, но только в качестве технического партнера чрезвычайно успешной команды Red Bull Racing, которой Ford ранее владел, когда команда выступала под названием Jaguar.