Премьера grand tourer состоялась в 2024 году, когда был представлен концепт Type 00
Jaguar переосмысливает свою идентичность, превращаясь в бренд автомобилей ультра-класса люкс, который будет конкурировать с такими брендами, как Bentley и Rolls-Royce. Это произойдет с выпуском трех электромобилей, созданных для взыскательной клиентуры, далеко выходящей за рамки традиционной клиентской базы, — по крайней мере, таков план.
Первый из электромобилей должен дебютировать в конце 2025 года, и недавно были замечены прототипы, которые впервые проходят тестирование. Модель будет представлять собой большой grand tourer, на дизайн которого повлиял элегантный концепт-кар Type 00, который был представлен в декабре прошлого года на Неделе искусств в Майами в 2024 году.
Как концептом, так и серийной моделью, которую он представляет, Jaguar стремится воплотить философию основателя компании Уильяма Лайонса “ничего не копировать”. Несмотря на то, что концепт-кар, безусловно, придерживается этого стиля, он по-прежнему несет в себе тонкие намеки на наследие Jaguar, такие как пропорции и боковые линии, которые черпают вдохновение в легендарном E-Type.
Прототипы сильно закамуфлированы, но это говорит о том, что серийная версия Type 00 будет полностью соответствовать линиям концепта. Некоторые элементы были изменены в процессе производства, например, более традиционные фонари на обоих концах. Мы также можем отчетливо разглядеть дизайн третьего стоп-сигнала, который отсутствовал на концепте.
Концепт Jaguar Type 00
Другие детали, которые можно заметить, включают жалюзи в нижней части передней панели, удлиненный капот-раскладушку и разъем для зарядки на переднем крыле со стороны водителя. Значение надписи “LORIPS” на передней панели тестовых автомобилей неясно, хотя она написана новым шрифтом, разработанным Jaguar для своего последнего бренда, который будет представлен на новых электромобилях.
Лидарный датчик, установленный на крыше, позволяет предположить, что будет обеспечен некоторый уровень автоматизации вождения. Камера заднего вида также установлена в верхней части крыши: у концепта Type 00 не было заднего лобового стекла, и, судя по выступающей камере заднего вида, серийная модель, скорее всего, также будет лишена этой функции.
Jaguar EV на базе концепта Type 00 — Шпионские снимки — Фото от Baldauf
В то время как Type 00 был двухдверным, серийная версия имеет четыре обычные двери с окнами без рам и очень узкую конструкцию. Для того, чтобы сесть в автомобиль и выйти из него, может потребоваться значительное сгибание коленей.
В основе автомобиля лежит недавно разработанная платформа, получившая название Jaguar Electric Architecture (JEA). Все, что говорит о нем Jaguar, — это то, что он сможет выдавать до 1000 л.с., а запас хода, по оценкам EPA, составит до 430 миль, даже с 23-дюймовыми колесами, как показано на концепте. Платформа также сможет увеличить дальность полета до 200 миль всего за 15 минут зарядки при использовании подходящего быстрого зарядного устройства постоянного тока. Колеса прототипа имеют размер 21 дюйм и оснащены зимними шинами Pirelli P-Zero Winter 2, размер которых спереди составляет 265/45.
Jaguar EV на базе концепта Type 00 — Шпионские снимки — Фото от Baldauf
Цены на новое поколение Jaguar будут значительно выше, чем на модели последних лет, а серийная версия Type 00, как ожидается, начнет продаваться в 2026 году по цене значительно выше 150 000 долларов в США. Предполагается, что другие модели будут включать большой внедорожник и седан. Ожидается, что они появятся в скором времени и могут оказаться еще дороже.
Следите за обновлениями по мере продолжения разработки.