- В новом видео показан прототип гибридного гиперкара Bugatti Tourbillon hybrid
- В ролике представлен новый 8,3-литровый двигатель V-16, разработанный компанией Tourbillon
Производство модели Tourbillon начнется в 2026 году, а ее стартовая цена составит около 4 миллионов долларовВ прошлом году компания Bugatti удивила многих, когда вместо электрического преемника своего гиперкара Chiron представила бензиново-электрический турбийон. Но, пожалуй, самым удивительным аспектом стал выбор двигателя внутреннего сгорания для гибридной системы турбийона — недавно разработанного V-16.
До сих пор было очень мало материалов о прототипах, и энтузиастам оставалось только гадать, как будет звучать V-16. Хотя автомобили с двигателем V-16 существовали и раньше — совсем недавно был представлен суперкар Cizeta V16T 1990—х годов, — характерный звук V-16 остается в некотором роде загадкой.
Теперь эта тайна начинает раскрываться. Мате Римак, глава партнерского подразделения Bugatti Rimac, недавно опубликовал в социальных сетях видео с прототипом турбийона, которое дает нам четкое представление о том, как работает новый двигатель — и это брутально. Считается, что прототип работает исключительно на бензиновом двигателе, что дает представление о его производительности даже без помощи электрификации.
Мощность турбийона обеспечивается атмосферным 8,3-литровым двигателем V-16, работающим в паре с тремя электромоторами — двумя спереди и одним сзади. Мощность одного только V-16 составляет около 986 л.с., в то время как электродвигатели обеспечивают еще 790 л.с., в результате чего общая мощность системы достигает 1776 л.с.
V-16 был разработан компанией Cosworth, легендарным бывшим разработчиком силовых агрегатов Формулы-1, ответственным за некоторые из самых знаковых двигателей в истории, включая V-12, которые используются в двигателях Aston Martin Valkyrie и GMA T.50 и T.33.
По оценкам Bugatti, турбийон, работающий в паре с электродвигателями, разгоняется с 0 до 62 миль в час за 2,0 секунды, с 0 до 124 миль в час менее чем за 5,0 секунд, с 0 до 186 миль в час менее чем за 10,0 секунд и с 0 до 248 миль в час менее чем за 25,0 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 276 миль в час, но в Bugatti намекнули, что по крайней мере одна версия турбийона может разогнаться до 500 км/ч (310,7 миль/ч).
Производство турбийона планируется начать в 2026 году, всего планируется выпустить 250 экземпляров. Стоимость часов начинается примерно с 4 миллионов долларов.