Ford в четверг показал, как может выглядеть его электрический внедорожник Mustang Mach-E в качестве гоночного автомобиля NASCAR.
Прототип спроектирован так, чтобы выглядеть как Mach-E, но на самом деле построен на шасси из углеродного волокна с компонентами от текущего автомобиля серии NASCAR Cup, включая подвеску, тормоза, рулевое управление и колеса, говорится в кратком заявлении Ford.
В 2023 году NASCAR представила собственный прототип электрического внедорожника без какого-либо фирменного стиля. Этот прототип Mach-E имеет некоторые общие характеристики — оба имеют трехмоторные силовые агрегаты и аккумуляторные батареи емкостью 78 кВт*ч, — но Ford никак не прокомментировал это сходство. Силовой агрегат отличается от предлагаемых дорожных автомобилей Mach-E, которые в настоящее время продаются в одномоторной и двухмоторной комплектациях, оснащенных аккумуляторными батареями емкостью 72 кВт*ч или 91 кВт*ч.
Прототип Ford Mustang Mach-E для NASCAR
Создание индивидуального дизайна, похожего на Mach-E, соответствует текущему шаблону NASCAR, в котором гоночные автомобили разрабатываются для серии, но выпускаются под маркой дорожных автомобилей, которые могут купить поклонники. Буквы «S» и «C» в NASCAR означают «серийный автомобиль», но, как известно любому, кто смотрел «Дни грома», в них нет ничего стандартного.
Mach-E также показывает, почему NASCAR выбрала стиль кузова SUV для своего прототипа EV. Если бы сегодня Ford решил участвовать в гонках на серийном электромобиле, он по умолчанию должен был бы называться Mach-E, поскольку это единственный электромобиль марки, не считая пикапа F-150 Lightning. Ford также стремится повысить производительность Mach-E. В 2020 году компания представила демонстрационный автомобиль Mach-E с семью двигателями мощностью 1400 л.с., чтобы продемонстрировать потенциал электрических силовых агрегатов.
Ford продемонстрировал прототип Mach-E в действии с давним гонщиком NASCAR Дэвидом Раганом за рулем, указав, что на нем можно увидеть какие-то соревнования или другие действия на трассе.
Однако пока неясно, получит ли Mach-E когда-нибудь шанс участвовать в гонках. В отчете за 2022 год говорилось, что NASCAR планирует электрическую серию, но санкционирующий орган не делал никаких официальных заявлений, заявив лишь, что его цель — свести выбросы к нулю в течение следующего десятилетия. Но решение Ford последовать примеру универсального прототипа EV от NASCAR, обозначив его как Mach-E, свидетельствует о том, что дело может сдвинуться с мертвой точки.