Toyota завершила 2024 год с мировыми продажами 10,8 млн автомобилей, включая автомобили премиального бренда Lexus, дочерней компании Daihatsu, производящей малолитражные автомобили, и подразделения коммерческих автомобилей Hino Motors.
Несмотря на снижение на 3,7% по сравнению с предыдущим годом, Toyota пятый год подряд сохраняет свои позиции крупнейшего в мире автопроизводителя по объему продаж.
Volkswagen Group заняла второе место, продав в 2024 году 9,03 млн автомобилей, что на 2,3% меньше, чем в прошлом году. Hyundai Motor Group заняла третье место с объемом продаж в 7,2 миллиона автомобилей, что на 1% меньше, чем годом ранее.
Снижение продаж Toyota было вызвано в первую очередь слабыми показателями на ее внутреннем рынке Японии, где продажи упали на 19,7% в 2024 году. Согласно отчету агентства Reuters от 30 января, этот спад был в значительной степени связан с проблемами управления, связанными с процедурами сертификационных испытаний, особенно в Daihatsu.
Без учета дочерних компаний, продажи только марок Toyota и Lexus составили около 10,2 млн единиц, что на 1,4% меньше, чем в предыдущем году. На долю гибридных автомобилей пришлось рекордные 40,8% от общего объема продаж, в то время как доля электромобилей составила всего 1,4%.
Поскольку спрос на электромобили продолжает расти, хотя и более медленными темпами, чем ожидало большинство автопроизводителей, продажи Toyota могут продолжить снижаться, поскольку конкуренты с более крупными портфелями электромобилей завоевывают долю рынка, особенно в Китае, где BYD и Tesla доминируют в секторе электромобилей.
Компания BYD, которая в прошлом году продала 4,25 миллиона автомобилей, также быстро выходит на международные рынки, выпуская как гибриды, так и электромобили, и это расширение, вероятно, еще больше сократит долю Toyota на рынке в будущем.