Porsche проводит испытания прототипов электрического Cayenne, и последний обнаруженный прототип предназначен для более стильного кузова Cayenne Coupe.
Cayenne Coupe EV внешне напоминает удлиненный Macan EV, поскольку дизайн передней части этих двух автомобилей очень похож. Cayenne Coupe EV выделяется своими более мускулистыми пропорциями и более покатой задней частью.
Сходство с Macan EV не ограничивается внешним видом, поскольку оба автомобиля будут иметь общую платформу — в данном случае это модульная платформа PPE от Volkswagen Group, разработанная для электромобилей премиум-класса. Платформа достаточно гибкая, чтобы поддерживать модели с низкой и высокой проходимостью в различных размерных категориях.
Для Macan EV платформа оснащена аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт*ч (полезной мощностью 95 кВт*ч) и двигателем, приводящим в движение каждую ось. Суммарная мощность Macan EV в настоящее время достигает 630 л.с. в модели Turbo, а у Cayenne EV и Cayenne Coupe EV, вероятно, еще более высокая мощность.
Шпионские снимки Porsche Cayenne Coupe EV 2028 года выпуска — Фото от Baldauf
Хотя пока не подтверждено, может появиться 4-моторный силовой агрегат. Такая установка обеспечит не только высокую выходную мощность, но и более быстрое и точное управление вектором крутящего момента. В 2019 году компания Porsche заявила, что разрабатывает такую систему.
Ожидается, что обычный Cayenne EV поступит в продажу в 2026 году, вероятно, в качестве модели 2027 года для США. Купе-вариант потенциально может появиться одновременно с ним, хотя Porsche, скорее всего, отложит выпуск на полгода-год. В настоящее время мы ожидаем дебюта Cayenne Coupe EV в 2027 году, вероятно, в качестве модели 2028 года для США.
Первоначально Porsche планировала постепенно отказаться от нынешнего модельного ряда газовых и гибридных Cayenne с переходом на электрическое поколение, но теперь нынешние Cayenne получат вторую серию обновлений, чтобы продлить срок их годности.
Замедление роста спроса на электромобили привело к тому, что прошлым летом Porsche объявила о планах в течение следующего десятилетия оснащать свой Cayenne двигателями внутреннего сгорания, в том числе двигателями V-8. Это коснется и других моделей, таких как Panamera. Ходят даже слухи, что Porsche сейчас рассматривает возможность пересмотра дизайна своего Macan на газомоторном топливе из-за более медленного, чем ожидалось, внедрения электрической версии.