Обзор Toyota 4Runner 2025: Шестое поколение легенды

Toyota 4Runner 2025 года знаменует собой новую эру для модели, впервые за 14 лет претерпев значительные изменения. Каждая версия этой модели оснащена 4-цилиндровым турбированным двигателем, а её стоимость варьируется от $42,265 до $68,350.

Эволюция легенды
Предыдущая версия 4Runner, несмотря на возраст, оставалась востребованной. В 2024 году было продано 92,156 автомобилей, а в 2023 — 119,238. Но Toyota решила, что пришло время обновлений. Новый 4Runner получил переработанную раму, модернизированный силовой агрегат, новые технологии и даже изменённый дизайн.

Однако не всё прошло гладко. Социальные сети бурно отреагировали на новшества, начиная от гибридного двигателя и более мощного внешнего вида до увеличенных экранов и изменённой компоновки салона. Дополнительную путаницу вызывает расширенная линейка, которая теперь включает целых 9 комплектаций, включая новую версию Trailhunter.

---------

Характеристики и возможности
После тест-драйва на дорогах и бездорожье стало очевидно, что новая модель:

  • Обеспечивает лучшую управляемость.
  • Обладает улучшенной топливной экономичностью.
  • Предлагает больше мощности по сравнению с предшественником.
    При этом её внедорожные способности остались на прежнем уровне, что делает её надёжным выбором для любителей приключений.

Несмотря на изначальную настороженность со стороны фанатов модели, новый 4Runner стал более современным, мощным и экономичным автомобилем, который, вероятно, останется актуальным на ближайшие десятилетия.

2025 Toyota 4Runner

2025 Toyota 4Runner: Новый двигатель и гибридные технологии

С обновлением на 2025 год Toyota 4Runner получила новые моторы, отказавшись от V-6 и V-8, а также внедрила гибридные технологии. Этот шаг вызвал бурную реакцию в сети, однако он делает модель современнее и эффективнее.

Двигатели

  • Базовый двигатель:
    Турбированный 2.5-литровый 4-цилиндровый двигатель с мощностью 278 л.с. и крутящим моментом 430 Н·м. Максимальный момент достигается уже при 1700 об/мин, обеспечивая уверенное ускорение. Такой двигатель стандартен для комплектации SR5, которая составляет 51% всех продаж.
  • Гибрид i-Force Max:
    Доступен для моделей TRD Pro, Trailhunter и Platinum, а также опционально для Off-Road, Off-Road Premium и Limited. Включает 64-сильный электромотор и батарею на 1.9 кВт·ч, объединённые с 2.5-литровым турбомотором. Общая мощность системы — 326 л.с., крутящий момент — 630 Н·м. Гибридная версия разгоняется до 100 км/ч примерно за 6 секунд.

Коробка передач и трансмиссия
Все версии оснащены современной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает плавное и быстрое переключение.

  • Постоянный полный привод доступен только для моделей Limited и Platinum.
  • Остальные комплектации оснащены системой подключаемого полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой.

Модели TRD Pro и Trailhunter оснащены задним блокируемым дифференциалом и электронно отключаемым передним стабилизатором, что усиливает их внедорожные характеристики.

Расход топлива

  • Гибрид: до 9.78/9.41/9.78 л/100 км (город/шоссе/смешанный цикл).
  • Турбо-4 (с 4WD): до 12.38/9.41/11.20 л/100 км.
  • Система RWD: снижает расход на 0.4–0.5 л/100 км.

2025 Toyota 4Runner

Как выбрать между 4Runner TRD Pro и 4Runner Trailhunter

Покупатели, рассматривающие 2025 Toyota 4Runner TRD Pro и Trailhunter, столкнутся с выбором между двумя мощными внедорожниками, каждый из которых стоит 68 350 долларов (включая 1 450 долларов за доставку). Оба автомобиля имеют одинаковые внедорожные характеристики, поэтому выбор будет зависеть от предпочтений в управлении и отличий в оснащении.

Основные внедорожные характеристики обеих моделей:

  • Угол въезда: 33 градуса
  • Угол съезда: 24 градуса
  • Угол рампы: 24 градуса
  • Дорожный просвет: 10,1 дюйма (25,65 см)

В итоге выбор сводится к особенностям оснащения и качеству езды, так как внедорожные возможности практически одинаковы.

2025 Toyota 4Runner

2025 Toyota 4Runner

Toyota 4Runner TRD Pro против Trailhunter: ключевые различия

Подвеска и амортизаторы:

  • TRD Pro оснащается трехрежимными амортизаторами Fox диаметром 2,5 дюйма с удаленными резервуарами для лучшего отвода тепла.
  • Trailhunter использует амортизаторы ARB Old Man Emu того же диаметра, с внешними резервуарами типа piggyback.

Обе модели поставляются с заводскими 33-дюймовыми вседорожными шинами, но вопрос, подойдут ли 35-дюймовые шины без доработок, остается без ответа.

Защита днища:

  • У Trailhunter защита распространяется от переднего бампера до задней части раздаточной коробки.
  • У TRD Pro защита ограничивается областью до задней части двигателя.

Назначение:

  • Trailhunter лучше подходит для медленного преодоления сложных, каменистых и скользких участков.
  • TRD Pro спроектирован для скоростного движения по рыхлой местности.

Поведение на дороге и бездорожье:

  • TRD Pro настроен на более жесткую езду, рассчитанную на удары при высоких скоростях.
  • Trailhunter предлагает более мягкую подвеску, удобную для пересечения сложных рельефов, но демонстрирует больше кренов кузова на дороге.

Электронная система отключения переднего стабилизатора у Trailhunter помогает увеличивать ход подвески на неровностях, позволяя передней независимой подвеске опускаться ниже.

Подвеска TRD Pro в 4Runner чувствуется более сбалансированной по сравнению с Tacoma TRD Pro. Амортизаторы обеспечивают лучшую устойчивость, более стабильное положение на трассе и значительно снижают вибрации.

Однако при интенсивной нагрузке на внедорожной трассе даже среднего уровня проявились слабые места:

  • Тормоза начали издавать запах перегрева после одного круга.
  • В приборной панели появилось предупреждение о высокой температуре трансмиссионного масла с рекомендацией остановить автомобиль в безопасном месте.

Эти моменты показывают, что при продолжительных нагрузках система требует дополнительных доработок для обеспечения надежности.

2025 Toyota 4Runner

Система кругового обзора в новом 4Runner явно уступает конкурентам. Например, в Ford Raptor в режиме Baja камера продолжает показывать дорогу вперед даже на скорости. У 4Runner этого нет — передняя камера автоматически отключается через несколько секунд после преодоления препятствия, даже в режиме MTS. Это крайне неудобно, особенно если приходится постоянно вручную включать камеру для оценки местности. Ford справляется с задачей лучше, чем Toyota.

Гибридный двигатель с большим крутящим моментом полезен на бездорожье, но его управление неидеально. Ускорение слишком чувствительное, что часто приводит к пробуксовке, даже при попытке аккуратно нажать на педаль газа, например, при подъеме на холм. Отсутствие плавности в управлении дросселем и тормозами затрудняет движение, а установленный на стойке шноркель в версии Trailhunter усиливает шум турбины до комичного и раздражающего уровня.

 

2025 Toyota 4Runner

Тихий салон и «накаченный» дизайн

На шоссе новый 4Runner тише, чем Land Cruiser с той же платформой и двигателем, благодаря менее вертикальному лобовому стеклу.

Во внешнем виде 4Runner 6-го поколения явно не пропустил «день ног» или «день рук» в спортзале. Дизайн выглядит как трансформер, который вот-вот начнет менять форму: массивные арки, рельефные крылья и накладной воздухозаборник на капоте (TRD Pro). Этот воздухозаборник, кстати, сильно вибрирует при езде по бездорожью.

Грили TRD Pro и Trailhunter оснащены LED-фарами, аналогичными моделям Tacoma, с мощностью 10,000 люмен. Это вдвое больше, чем у слабого светодиодного бара на Sequoia и Tundra TRD Pro, мощность которого составляет всего 5,000 люмен — меньше, чем у дешевого фонарика за $80. Правда, проверить освещение в темноте пока не удалось, поэтому окончательная оценка освещения еще впереди.

 

2025 Toyota 4Runner

Общая форма и пропорции 4Runner практически не изменились. Дизайн скорее эволюционный, чем революционный, а добавленные «мышцы» могут не всем прийтись по вкусу. Toyota особенно гордится задними боковыми окнами, которые заходят на крышу — отсылка к 1-му поколению 4Runner. Это действительно интересный ретро-штрих, хотя мнения о нем разделились. Заднее стекло в дверце багажника все еще можно опустить, чтобы перевозить длинные предметы или проветривать салон.

В салоне 4Runner стал более технологичным. Жесткая пластиковая передняя панель в базовых комплектациях SR5, TRD Sport и TRD Off-Road оснащена 8-дюймовым сенсорным экраном, окруженным крупной пластиковой рамкой. Эта рамка напоминает, что вы не выбрали более дорогую комплектацию. Модели подороже оснащены огромным 14-дюймовым экраном, взятым из более широкой Sequoia, который выглядит слишком громоздким на вертикальной панели приборов.

В базовой версии SR5 установлен стандартный 7-дюймовый цифровой дисплей приборной панели, тогда как остальные комплектации оснащены 12.3-дюймовым дисплеем, аналогичным другим современным моделям Toyota. К счастью, климат-контроль и аудиосистема все еще управляются физическими кнопками и ручками.

2025 Toyota 4Runner

2025 Toyota 4Runner

Тем, кто надеялся увидеть в 4Runner TRD Pro передние сиденья с встроенными амортизаторами от Tacoma TRD Pro, придется разочароваться. По словам представителей Toyota, Tacoma — это «авто для меня», а 4Runner — «авто для нас». Сиденья Tacoma слишком сильно уменьшают пространство для ног сзади, поэтому в 4Runner их нет. Зато в TRD Pro придется выбирать между черной или красной кожей с камуфляжным рисунком — смелое решение для интерьера.

В моделях TRD Pro и Trailhunter на передней панели у пассажира выбито слово «TOYOTA». Это трехкомпонентная накладка, которая является частью дизайна и не подлежит замене.

Качество сборки и материалов

Качество материалов и упаковки вызывают вопросы, как и у Land Cruiser. При закрытии дверей звук напоминает тонкую консервную банку. На шоссе капот заметно изгибается под порывами ветра. В нижних комплектациях на дверях используется дешевый твердый пластик, а в более дорогих версиях мягкие покрытия лишь скрывают этот пластик. Подлокотники на дверях и центральной консоли также не внушают доверия — локти быстро доходят до жесткой основы. Ручка на центральной консоли болтается, а потолочная ручка для пассажира с правой стороны кажется ненадежной и может оторваться при использовании.

2025 Toyota 4Runner

Путешествия на 4Runner могут быть не самыми комфортными, особенно для тех, кто сидит на заднем ряду. Передний пассажир в моделях SR5, TRD Off-Road и TRD Sport сразу заметит отсутствие регулировки поясничной поддержки. На заднем ряду пассажиры столкнутся с отсутствием места для ног или даже ступней под передними сиденьями. Подушки второго ряда расположены низко, имеют плоскую форму и установлены прямо над задней осью.

Третий ряд: компромисс вместо удобства

Маленький и едва пригодный третий ряд доступен в качестве опции только в базовых моделях SR5 и Limited. Его обитаемость крайне сомнительна. К слову, Land Cruiser не предлагает третий ряд вовсе, что лишь подтверждает его бесполезность в 4Runner.

Багажное отделение гибридов: жертва ради батареи

У гибридных моделей грузовой отсек имеет повышенную высоту погрузки из-за приподнятого пола, который скрывает батарейный блок. Чтобы сохранить видимость ровного пола, Toyota добавила пластиковый отсек с крышкой возле задней двери, аналогично решению GM в предыдущих поколениях Tahoe и Yukon. Такое инженерное решение скорее вызовет сожаление у специалистов.

2025 Toyota 4Runner

Toyota 4Runner 2025: соотношение цены и функционала

Toyota 4Runner 2025 стартует с отметки в 42 265 долларов (с учетом доставки за 1 450 долларов). Однако это базовая модель с задним приводом. За полный привод придется доплатить еще 2 000 долларов, что, по словам Toyota, является стандартным выбором большинства покупателей. Роскошная версия Platinum стоит 64 310 долларов, а топовые внедорожные модели TRD Pro и Trailhunter обойдутся в значительные 68 350 долларов.

Сравнение с конкурентами

4Runner уверенно занимает свою нишу среди конкурентов. Ford Bronco и Jeep Wrangler стоят примерно столько же, сколько модели 4Runner, но эти внедорожники шумнее, грубее и имеют более узкую специализацию, которая сказывается на комфорте. Кроме того, у Bronco и Wrangler можно снять двери и крышу, что подходит не всем.

Jeep Grand Cherokee, стартующий с 38 290 долларов, предлагает более низкую начальную цену, но внедорожная версия Trailhawk с гибридным приводом обойдется почти как TRD — 67 980 долларов. Однако Grand Cherokee Trailhawk менее сосредоточен на внедорожных характеристиках, чем 4Runner.

Модель 4Runner SR5 выглядит наиболее оправданной с финансовой точки зрения. Вместо покупки TRD Pro или Trailhunter покупатели могут сэкономить более 20 000 долларов и потратить их на доработку автомобиля с помощью сторонних решений. Однако интеграция заводских компонентов и наличие заводской гарантии остаются значимыми преимуществами.

Вывод

Новый 4Runner 2025 года определенно лучше предыдущей версии. Остается вопрос, готовы ли покупатели принять современные технологии в автомобиле, который ценили за его классический подход, или же дилерам придется прилагать усилия, чтобы убедить их в преимуществах нового поколения.

 

Прокомментировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adv